Несмотря на существенные затраты времени и сил, тематический обмен ссылками является достаточно эффективным способом раскрутки сайта. Правда, найдется немало таких, кто будет утверждать обратное, но это в большинстве случаев касается тех, кто не пользуется этим способом правильно.

При грамотной организации можно не только бесплатно поднять тИЦ, но и продвинуть блог по НЧ запросам. Хотя и усилий придется приложить немало. Но пусть каждый решает сам, что ему нужно: бесплатно, но долго или быстро, но за деньги.

Некоторые считают, что тематический обмен ссылками может дать еще и трафик, но давайте будем реалистами. Вы часто переходите по ссылкам в постовых? Большинство даже не читают текст после слова постовой. Поэтому трафика не ждите. Кроме того, который пойдет с ПС, если удастся продвинуть НЧ запросы.

Можно не ограничиваться только НЧ, но это нецелесообразно. Для продвижения СЧ, а тем более ВЧ требуется много внешних ссылок. Соответственно, получить их только обменом проблематично. Только представьте, с каким количеством сайтов придется обменяться.

Другое дело НЧ: правильная оптимизация страниц + внутренняя перелинковка + пару ссылок, полученных в результате обмена, и вы уже в ТОПе.

Главное, обмен должен быть организован правильно. Иначе можно не только не достигнуть поставленной цели, но и навредить блогу. Большое количество ссылок с так называемых линкопомоек не добавят вам авторитета. В результате, вместо роста позиций, вы получите их падение.

Составляем анкоры для обмена ссылками
Многие, занимаясь обменом ссылками, преследуют только одну цель – поднять тИЦ. Но давайте думать хоть на полшага вперед. Если речь идет не об откровенном сателите, почему бы не уделить немного времени составлению анкоров. Лишних усилий не так уж много. Зато в перспективе есть возможность получить не только тИЦ, но и трафик, который можно с успехом монетизировать.

В общем, если заинтересовались, прочтите пост «Как подобрать низкоконкурентные НЧ запросы». В нем достаточно подробно описано как их найти.

Ищем площадки
Поиск площадок не вызывает особых трудностей. Есть несколько способов:

— тематические разделы каталогов, лучше всего Яндекс.Каталог. В качестве предлагаемых сайтов можно не сомневаться;

— анализ сайтов-конкурентов. Не обязательно смотреть их бэки. Можно просто поискать у них раздел «Друзья сайта» или «Партнеры», в котором вы найдете преимущественно качественные площадки, обменяться ссылками с которыми будет достаточно легко. Ведь если ваши конкуренты сделали это, значит и у вас есть все шансы;

— анализ выдачи. Вбейте в поисковик ключевые слова, по которым продвигаете блог и проанализируйте первые 10 – 20 сайтов в выдаче. Вот вам и площадки для обмена. Только есть один нюанс. Не стоит меняться с непосредственными конкурентами. Т. е. нужно найти тематические сайты, но чтобы в ТОПе они были не по тем словам, на которые вы получаете ссылки.

Выбираем сайты для обмена
Вот чему стоит уделить самое пристальное внимание. Не забывайте, что вы собираетесь делать бесплатный обмен ссылками, а не покупку. Не сравнивайте эту работу с отбором доноров в Sape или выбором площадок для статей. Ведь и вам нужно ссылаться на эти сайты, и чем ниже будет их качество, тем хуже для вас.

Поэтому нужно проводить обмен только с близкими по тематике проектами, и тщательно их анализировать. Рассмотрим, на что нужно обратить внимание.

Количество внешних ссылок со страницы. Если в сайдбаре и футере уже висит 10 – 15 ВС, задумайтесь, а нужен ли вам такой обмен? Ну сколько веса передаст такая страница?

Конечно, мнения есть разные, для кого-то предел 30 ссылок, а для кого-то 3. Выбор за вами. Я считаю, если больше 5 внешних ссылок, меняться не стоит, хотя многие могут с этим поспорить.

Пузомерки. Это то, ради чего, собственно, и затевался обмен ссылками. Поэтому, чем они больше, тем лучше. Хотя многое зависит от ваших показателей. Естественно, если у вас тИЦ 0, то сайт с тИЦ 100 не согласиться на обмен, как и наоборот. Ищите сайты с близкими показателями, но в любом случае с тИЦ выше 0.

Возраст. Достаточно большое количество проектов забрасывается уже через несколько месяцев существования. Просто очередной «вебмастер» понял, что в интернете, оказывается, нужно работать  Причем много. И бросает эту затею. Ну и зачем вам ссылаться на такой сайт?

Другое дело, когда сайту уже больше полугода. Если за это время вебмастер не бросил свою затею, да еще и поднял тИЦ, вполне вероятно, что проект и дальше будет развиваться.

Качество контента. Понятно, что вы не будете перечитывать несколько статей, чтобы оценить способности вебмастера. Да этого и не нужно. Достаточно проверить какой-нибудь пост на уникальность и прочесть 1- 2 абзаца. Таким образом, вы быстро отсеете сайты с копипастом, синонимайзом (если ищете сами, такого не будет, но могут и к вам обратиться) и дешевым рерайтом.

Наличие качественного контента хоть и не гарантия того, что сайт будет «жить» долго, но все-таки какую-то уверенность даст.

Посещаемость. Наличие стабильного поискового трафика уже неплохой показатель качества. Значит, владелец заботиться о своем проекте, развивает его, и не будет ставить Sape или аналогичную биржу.

Количество комментариев. Может и не стоит на них ориентироваться, но это показатель, что блог «живой». Такие редко попадают в бан. И в случае чего, легко оттуда выводятся.

Контролируем ссылки
К сожалению, в сети хватает недобросовестных вебмастеров, которые, спустя некоторое время, могут просто удалить ссылки на вас. Поэтому без контроля не обойтись.

Причем встречаются и более интересные ситуации. Ссылка может и стоять, но не индексироваться. В таком случае нужно искать причину. Ладно еще если боты просто не балуют вебмастера частыми посещениями, тогда можно и «помочь»: прогнать страницу по закладкам или сделать ретвит. Но это редкость.

Просто бывают особо хитрые вебмастера. Про нофолоу даже писать не стоит, об этом и так все знают. Но как быть, если внешне все нормально, а в Янддекс.Вебмастер ссылки не появляются?

Причины может быть две. Первая – страница может быть просто запрещена к индексации в robots.txt. Чтобы не капаться в самом файле, можно просто добавить ее в адурилку Яндекса. Если проблема есть, вы сразу об этом узнаете.

Но и это еще не предел хитрости. Особо умные ставят редирект, причем маскируют его. То есть, когда вы наводите курсор на ссылку, в статусной строке отображается URL вашего сайта. Вроде бы все в норме, но редирект стоит и работает. Проверить это просто. Кликните на ссылке правой кнопкой и откройте свойства. Именно там можно посмотреть, какой адрес прописан: нормальный или нет.

Несколько советов по обмену ссылками
Обсуждая условия обмена, не забудьте обговорить, как будете размещать ссылки. Имеется в виду в старых или новых постах, и будут ли они отображаться на главной и в RSS.

В идеале обмен нужно делать только в новых постах, не под катом. Тогда ссылка будет выглядеть максимально естественно и быстро проиндексируется.

И еще один момент. Следите, чтобы ссылки на ваш сайт не размещались на субдомене, тИЦ которого, естественно, отличается от основного сайта и может быть равен 0. Таких умельцев тоже хватает.

Делайте перекрестный обмен, но гораздо эффективнее.

Минусы обмена ссылками
Ну что, теперь добавим и ложку дегтя. Несмотря на то, что тематический обмен ссылками действительно эффективный и абсолютно бесплатный способ продвижения сайтов, он достаточно трудоемкий. И это не единственная проблема.

Для того, чтобы получить хотя бы тИЦ 10 потребуется много сайтов. То есть и вам придется поставить очень много ВС. Если исходить из распространенного мнения, что 100 сайтов дают 10 тИЦ (грубо и не всегда верно, но, допустим, что так и есть), тогда с каждой 10 тИЦ у вас будет появляться 100 ВС. Не слишком много?

Еще одна сложность в их контроле. Когда речь идет о десятках, особой проблемы нет, а когда переходим на сотни, это отнимает слишком много времени.

Вот в принципе и все основные моменты, для данного способа продвижения. Остальное – это нюансы, решаемые в индивидуальном порядке. Если у вас есть что дополнить или появились вопросы – пишите в комментариях.

P.S. А как вы относитесь к обмену ссылками?